Рекомендации по составлению высказывания с элементами рассуждения:
- Используйте формальный стиль письма, а именно:
- не используйте сокращённые формы, такие как don't или can't;
- не используйте скобки и восклицательные знаки;
- не начинайте предложения со слов and, but или also;
- не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, you know и т.д.);
- избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.
- Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.
1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово, попытайтесь объяснить проблему другими словами.
2. Выделите положительные и отрицательные аспекты проблемы, подумайте о разумных аргументах в поддержку обеих точек зрения. Постарайтесь соблюсти баланс между абзацами.
3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
4. В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме, которую вы обсуждали. Это покажет, что вы рассматриваете своё сочинение как единое целое. Вы можете также окончательно сформулировать своё мнение или предложить пути решения данной проблемы.
- Убедитесь, что объём сочинения составляет 200-250 слов.
- Ещё раз перечитайте своё сочинение: проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
- I agree/ disagree...
- In my opinion, .../ From my point of view, .../ As far as I'm concerned, ...
- I believe that... / It seems to me that...
- I am in favour of... / I am against the idea of...
- According to ...
- Some people say that ...
- It is said/believed that ...
- There is ni doubt that ...
- It cannot be denied that ...
- It goes without saying that ...
- We must admit that ...
- The main argument in favour/against is...
- First of all, I would like to consider...
- The first thing (I would like to consider) to be considered is...
- To begin with, .../To start with, ...
- Apart from that...
- Despite the fact that .../In spite of the fact that ...
- On the one hand, .../On the other hand, ...
- Besides, .../In addition, ...
- What is more,.../Moreover, .../More than that, ...
- What matters most in this case is...
- Finally, ...
- However, .../...,though
- ... although .../... even though ...
- Nevertheless, ...
- for this reason
- therefore/that is why
- thus
- sth happened
- as a result of
- owing to/due to
- as a consequence of
Примеры:
- for example
- for instance
- such as
- like
- To sum up, ...
- To conclude, I would argue that ...
- On this basis, I can conclude that...
- In conclusion, I would like to stress that...
- All in all, I believe that...
Some people believe that modern teenagers are really awful. However,most teenagers think that they are criticised for no reason.
Use the following plan:
- make an introduction (state the problem)
- express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
It is often believed that today's teenagers are much worse than they used to be in the past. However, are they really as bad as they are thought to be?